Top.Mail.Ru
Статьи

Узбекистан - новый игрок на маркетплейсах

В последние годы Узбекистан начал активно развивать свою экономику и привлекать инвестиции, что привело к увеличению числа компаний, которые выходят на зарубежные рынки, включая маркетплейсы.

Легкая промышленность — в числе наиболее динамично растущих отраслей Узбекистана. По данным ассоциации «Узбекстильпром», объемы производства легпрома страны в последние пять лет увеличивались в среднем на 20% ежегодно, экспорта — на 10%.

В 2022-м легкая промышленность заняла второе место во внешних поставках Узбекистана после нефтегазовой отрасли, заняв долю более 12%. В структуре экспорта легпрома на хлопчатобумажную пряжу приходится 51,3%, на готовые трикотажные и швейные изделия — 25,1%.

Кроме того, в Узбекистане есть квалифицированные специалисты, которые могут работать в текстильной отрасли. Это позволяет местным компаниям создавать качественные продукты и конкурировать с зарубежными производителями.

Объём внешней торговли Узбекистана в 2022 году впервые достиг отметки в $50 млрд, следует из отчета Госкомстата.

Основным внешнеторговым партнёром Узбекистана выступает Россия — по итогам года объём торговли с ней составил $9,27 млрд. На РФ приходится крупнейшая доля узбекистанского экспорта ($3,06 млрд) и вторая по размеру доля импорта ($6,21 млрд).

Двумя месяцами ранее стало известно, что Ozon может запустить в Узбекистане производство ряда товаров под собственными торговыми марками, т. к. внутри самой России недостаточно производственных мощностей для покрытия высокого спроса.

На российский рынок свою продукцию в данное время поставляют 250 текстильных компаний. Кроме этого, Узбекистан также планирует создать десятки мультибрендовых магазинов текстильной продукции.

Уже сейчас, стало известно по итогам переговоров министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Жамшида Ходжаева и основателей Wildberries – Владислава и Татьяны Бакальчук, что в Ташкенте: построят новый логистический центр за $130 миллионов, дающий поставки на миллиарды и онлайн-обучение продавцов на узбекском и появлению не менее 5 тысяч новых рабочих мест.

Кроме того, главный российский маркетплейс предоставит возможность узбекским предпринимателям зарегистрироваться в качестве продавцов. Местные компании готовы привезти текстильной продукции более чем на $900 миллионов, кожевенных изделий – более чем на $120 миллионов, строительных материалов – более чем на $170 миллионов, бытовой электроники – на $380 миллионов.

В ближайшее время заработают онлайн-курсы по работе на Wildberries для представителей бизнеса этой страны на русском и узбекском языках для торговли готовыми товарами. Также планируется запуск предприятия по анализу рынка и разработке узбекских брендов.

Из года в год главными поставщиками текстиля в Россию были Китай, Бангладеш, Индия, Индонезия, меньше Европа, но сейчас ситуация совсем другая: топ поставщиков текстильной продукции на данный момент возглавляет Китай, потом Узбекистан, Турция, Азербайджан и Южная Корея. Интересно, как скоро первым по поставкам станет Узбекистан?

После ухода с российского рынка западных трендов (Н&М, Zara, Bershka и другие) узбекский трикотаж активно занимает освободившиеся ниши. С осени 2022 Узбекистан начал поставлять все больше и больше текстиля! Ажиотаж на узбекскую продукцию возник несколько лет назад, популярность текстиля росла благодаря маркетплейсам Ozon и Wildberries, где продавались футболки из узбекского хлопка. В прошлом году у соседей по СНГ был зафиксирован колоссальный рост производства на 90% по сравнению с 2020-2021 годами. Вопрос, почему этот текстиль так хорошо приняли россияне, в чем особенности и секреты?

Что важно для народа: качество и приятная цена, хотели – получите!

Покупатели постоянно отмечали, что футболки качественно сделаны, гипоаллергенны, что особенно важно для детской одежды. Текстиль «проверяли на прочность» миллионы людей и 98% из них остались довольны! Это многое значит, к тому же покупатели отмечали и следующие достоинства:

  • одежда отлично проводит воздух и сохраняет тепло
  • каждая вещь удобна в носке и проста в уходе
  • недорогая ткань не теряет свой вид и цвет после стирок

Именно это поспособствовало увеличению потока отправляемого к нам текстиля и развитию новых фабрик.

И все же какие выгоды от продаж на маркетплейсах для селлеров Узбекистана?

- Рост объема экспорта. Производитель Узбекистана будет экспортировать свой товар в РФ на имя своего российского представительства (ИП или ООО, зарегистрированное с его участием на территории РФ)

- Развитие доп. канала продаж B2C. Самостоятельные продажи на маркетплейсах без посредников. Производитель Узбекистана становится селлером на маркетплейсах. Через свое российское представительство будет владельцем магазина на маркетплейсах, т.е. личный кабинет будет зарегистрирован на его имя, а не на «перекупов». Производитель Узбекистана будет сам управлять продажами своего товара на маркетплейсах по схеме B2C.

- Расширение производства под регулярные поставки в РФ. Производитель Узбекистана будет самостоятельно планировать производство, не завися от заказов оптовых покупателей.

- Увеличение выручки от продаж. Объем выручки увеличится за счет того, что стоимость продаваемых на маркетплейсах товаров увеличится в 3-5 раз.

- Увеличение прибыли с 10% (от оптовых продаж) до 50% и более (от самостоятельных продаж на маркетплейсах)