Top.Mail.Ru
Новости

Обновления в работе ЯндексМаркет

Запустил эксперимент с умным ценообразованием

С 5 июля на площадке для некоторого числа селлеров начнет действовать новый алгоритм ценообразования. Процесс станет более гибким в управлении.

Судя по анонсу маркетплейса, улучшенные алгоритмы оперативно анализируют спрос, цены и товары конкурентов, маржинальность в категории и другие факторы. Также они учитывают дальность доставки: умное ценообразование может сработать, если стоимость логистики выходит дороже.

Схема работы выглядит так:

• Если цена на товар станет выше, то продавец получает больше денег
• Если ниже — то маркетплейс софинансирует скидку или полностью компенсирует её

В отчетах продавцы смогут увидеть:

• Стоимость услуги умного ценообразования в отчётах покажут отдельно, а в актах — внутри услуги размещения на витрине.
• В отчёте по заказам покажут расчет, сколько дополнительного дохода принесли продажи с умным ценообразованием.

Маркетплейс отмечает, что если эксперимент с умным ценообразованием пройдет успешно, эти алгоритмы станут доступны для всех селлеров площадки.

Обновляет индекс качества для поставок

17 июля площадка обновит индекс качества для модели FBY. Чем он выше, тем больше товаров можно заявлять для поставки. При низком индексе объём товаров на поставку будет ограничен.

Нововведение по мнению площадки поможет регулировать количество слотов — станет меньше случаев, когда заявки на зарезервированные слоты не выполняются селлерами.

Что будет влиять на индекс:

• Опоздания — на 3 часа или больше по времени регистрации в диспетчерской. На складах без электронной очереди этот фактор не учитывается.
• Поздние отмены — за 48 часов до поставки или меньше. Особенно, если в заявке было много товаров.
• Поздние редактирования — за 48 часов до поставки или меньше. Особенно, если убрать из заявки много товаров.
• Расхождения — товаров в заявке и приехавшей на склад поставке. Сюда же попадут непринятые складом товары.

Как индекс будет влиять на поставки:

0 - 19 — серьезное ограничение (не более 50% от максимально возможного объема)
20 - 59 — среднее ограничение (не более 70% от максимально возможного объема)
60 - 89 — небольшое ограничение
90 -100 — без ограничений

Действовать индекс начнет постепенно: сейчас можно ознакомиться со значением своего и, если он ниже 90, принять меры для улучшения. С 17 июля он начнет влиять на магазины с индексом 59 и ниже, а с 23 июля на магазины со значением 60-89.

Разместил товары для ресторанов и кафе.

Новый раздел появился на странице "Маркет для бизнеса". Он так и называется "Обустройство ресторана". Площадка объединила крупных поставщиков, которые продают оборудование, посуду, мебель и все необходимое для точек общественного питания. Заказывать можно оптовой партией или поштучно.

Напомним, "Маркет для бизнеса" — это сервис для компаний и предпринимателей, где представлено около 30 млн товаров от более чем 18 тысяч продавцов и производителей. Получить заказ можно с доставкой или в ближайшем ПВЗ Маркета.