Top.Mail.Ru
Новости

Президент РФ подписал антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

На официальном портале правовой информации опубликовали закон, который вводит определенные ограничения для площадок, занимающих доминирующее положение на рынке. Определять доминантов будут по таким признакам:

— доля совершенных сделок через них на определенном товарном рынке составляет более 35%
— выручка выше, чем 2 миллиарда рублей в год.

Сейчас под эти параметры попадают Avito, Циан, Яндекс.Такси, а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений.

По новому закону маркетплейсам и агрегаторам запрещено:

❌Устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар;
❌Устанавливать разные цены на один и тот же товар;
❌Убирать товар из продажи, если это приведет к повышению стоимости;
❌Навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам;
❌Без весомых причин сокращать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос;
❌Устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость своих услуг;
❌Создавать дискриминационные условия; ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.

Кроме этих запретов, вводится обязательное условие по согласованию с ФАС сделок, цена которых превышает 7 млрд рублей. По мнению экспертов, этот пункт должен контролировать сделки по слиянию и поглощению на цифровом рынке.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет контролироваться ФАС России.
Судя по реакции пользователей, к новому закону пока больше вопросов, чем понимания как он будет работать.