Top.Mail.Ru
Статьи

Что продавать новичку на OZON?

Ни для кого не секрет, что сегодня одним из наиболее выгодных и эффективных методов продаж является выход на маркетплейсы. Ozon - одна из трех самых больших и успешных площадок как в России, так и в ряде стран СНГ. Так что идея сnроить свой бизнес через этот маркетплейс вполне логична. Но с каким товаром вступать в большую игру, чтобы не только не понести убытки, но и быстро выйти на достойный объем продаж.

Давайте разбираться.

Если у вас уже есть собственное производство, или, возможно, офлайн магазины с определенным ассортиментом, то вопрос выбора не так актуален. Вам следует задаться вопросом не «что», а «как». Для этого есть огромное количество инструментов продвижения как на самой площадке, так и вне ее. Мы в Mentor Solution предлагаем уникальный пакет услуг, который поможет организовать выход на маркетплейсы под ключ. Это позволит эффективно, быстро и достигнуть отличных результатов при помощи профессиональной команды.

Но если вы совсем новичок, и еще только задумываетесь о том какую нишу занять, то перед вами есть несколько путей. В первую очередь необходимо детально проанализировать потребности потребителей и динамику продаж на маркетплейсе. Для этого у Ozon есть ряд удобных инструментов.

Самый простой, но не полный по своей информативности способ - это просто изучить бестселлеры и популярные товары на маркетплейсе. Стоит обратить внимание и на отзывы покупателей. В них можно найти идеи аналогичных продуктов, понять, чего не хватает и какие недостатки есть у ваших потенциальных конкурентов. Иногда красивая упаковка или добавление небольшого аксессуара может привести к успеху. Также изучите товары с высоким рейтингом среди новинок. Ведь если новый товар уже вышел в топы, то значит при пока еще низкой конкуренции эта позиция пользуется спросом.

Наиболее эффективным и грамотным способом изучения рынка станет разбор через сервисы аналитики самого маркетплейса. Такие сервисы помогают понять на примере конкретных цифр какие товары сейчас в тренде, при этом имеют невысокую конкуренцию, но большой спрос. Интересным для вас инструментом станет также Ozon.OpenData - открытая база данных Ozon. Здесь вы найдете отчеты за последние месяц- полтора на различные темы, например: поисковые запросы? по которым был частый поиск, но пользователи не нашли искомый товар, товары, часто добавляемые в избранное, товары не в наличии, которые чаще всего просматривались и т.п.

Если вы уже зарегистрированный продавец Ozon, то в личном кабинете вы также найдете свои аналитические инструменты. Они позволят отследить тренды на товары в разделе аналитики «Тренды», посмотреть самые продаваемые товары за последние месяц, квартал и год, а также отследить поисковые фразы, со статистикой, а также поиски без результатов.

Одним из удобных методов аналитики Ozon является инстумент «Недостающие товары». Здесь вы найдете самые продаваемые товары на рынке, то есть те товары, которые были востребованы в магазинах за прошедший месяц и которых еще нет на маркетплейсе.

Этот инструмент поможет найти свободную нишу, которую можно занять и получить быструю прибыль. Здесь вы найдете идеи для поплнения ассортимента, определить самые перспективные товары и оценить популярность товаров на других площадках.

Настроить список недостающих товаров можно в разделе «Аналитика». Таким образом у вас перед глазами всегда будет готовый список, в который включены все популярные товары на текущий момент. Также вы сможете найти товар по названию, отфильтровать товары по категориям и изучить из аналитику, посмотреть позицию товара по сумме продаж. Ozon рассчитывает позиции недостающих товаров в процентном соотношении. Так здесь представлены категории от «Топ 1%» до «Хуже, чем 99%». Если товар относится к категории «Топ 1%», то он входит в 1% самых продаваемых товаров на российском рынке. И соответственно разделы «Хуже, чем…%» показывают процентный рейтинг товара, то есть насколько хуже он продавался, чем другие товары на рынке. Если вы рассматриваете два товара с одинаковой позицией, то предпочтение стоит отдавать продукту, который расположен выше в списке.

Выходя на маркетплейс, новичок должен учитывать многие нюансы, чтобы правильно организовать весь процесс, рассчитать идеальную цену и прийти к быстрому успеху. Здесь важны как основные расходы, такие как закупка товара и логистика, комиссионные маркетплейса и налоги, так и дополнительные расходы, которые потребуются на упаковку, на возвраты и т.д. Также очень важно правильно определиться с объемом закупки, сделать качественные фото и видео товара. Наиболее безопасным вариантом может быть выбор не слишком дорогого товара, а также малогабаритной продукции, которая поместится в постаматы Ozon. Довольно рискованно также начинать свой путь на маркетплейсе, если вы не производитель собственной продукции, со сложных нишевых товаров. То есть таких продуктов, которые еще не знакомы массовому покупателю, которые требуют пояснения, которые не интересуют массового покупателя и требуют дополнительного продвижения. Такие товары требую дополнительную маркетинговую рекламную компанию, которая параллельно будет знакомить потребител с вашим товаром, возможно подробные видеоинструкции, коллаборации с инфлюенсерами. Все это требует время, финансы и точно не подходит тем, кто хочет добиться быстрых результатов на маркетплейсе.

Но конечно все это не догматично, и чтобы разобраться со всеми подводными камнями и избежать потери ресурсов, как денежных, так и временных, идеальным решением станет помощь профессиональной команды. Mentor Solution осуществляет поддержку продавцов на всех уровнях работы с маркетплейсами. Детальная аналитика, анализ ниши, проработка SKU, создание ассортиментной матрицы, разработка планов закупок, продаж и производства. И многое другое по привлекательной цене с тарифом «Маркетплейс под ключ». Делегируйте всю сложную работу профессионалам — это будет лучшее вложение в ваш растущий бизнес!